Как осуществить возврат товара

Потребительское право   kchrpravo   10.12.2022 г.

Если вы приобрели некачественный товар, заведомо рассчитывая на другое качество – это нарушило ваши права потребителей. Как осуществить возврат товара, и при каких обстоятельствах нужно это проводить.

Если вы приобрели некачественный товар, заведомо рассчитывая на другое качество – это нарушило ваши права потребителей. Самое очевидное решение – обратиться в магазин, чтобы вернуть приобретенный товар. Но не все знают, как осуществить возврат товара, и при каких обстоятельствах нужно это проводить. Есть обстоятельства, согласно которым можно вернуть товар, если на нем нет никаких очевидных повреждений и браков. Например, товар может просто не подойти, оказаться недостаточно качественной и т.п.

Что говорит закон об осуществлении возврата товара потребителями и защите их прав

Право вернуть товар и получить обратно свои деньги, потраченные на него, прописано в законе, защищающем права потребителей. Но в нем указано и при каких обстоятельствах должен быть возвращен рассматриваемый товар:

Получите консультацию нашего юриста в течение 5 минут.

Алексей Романов юрист-консультант

Ответ за 15 минут 89 консультаций сегодня 98% довольных клиентов Гарантируем конфиденциальность ваших персональных данных! Задать вопрос
  • осуществить возврат нужно не позже чем через две недели с момента покупки;
  • товар не должен быть использован (точнее, на нем не должно быть никаких признаков того, что вещь использовалась);
  • на вещи должна быть сохранены все «вводные» данные, вроде ярлыков, пломб и т.п.;
  • нужно подтвердить факт оплаты с помощью любого подходящего для этой цели документа (чаще всего используется обыкновенный чек).

Если чека нет (потеряли его или выбросили) в качестве альтернативы могут быть использованы свидетельские показания. Но стоит указать, что показания свидетелей не надежный вариант, поскольку мало кто из присутствующих в магазине посторонних людей интересуется, что вы покупаете.

Когда товар не может подлежать возврату его могут обменять на аналогичный или похожий за характеристиками. Даже в случае, когда магазин не имеет возможности обмена на данный момент, нужный товар ему могут привезти позже. В противном случае магазины должны предложить возможность получить денежную компенсацию за неподходящую покупку.

Не стоит рассчитывать, что продавцы должны в обязательном порядке осуществить обмен только потому, что вам так захотелось. Представители магазина могут и не выполнять процедуру, если для этого нет оснований или покупателем были нарушены правила, по которым совершается возврат. В противном случае нарушаются уже его права.

Если же деньги согласны вернуть, представители магазина должны это осуществить в течение трех суток с момента обращения потребителя. Если речь об интернет-шопинге, сроки немного сдвигаются, и для получения свои средств после одобрения заявки на возврат товара не менее чем через 10 дней. Если же продавец не желает осуществлять процедуру возврата товара, хотя для этого есть весомые причины, потребитель может наказать недобросовестный магазин жалобой в Роспотребнадзор.

Особенности осуществления возврата товара у которого ненадлежащее качество

Чтобы вернуть товар, качество которого имеет не надлежащий вид, нужно чтобы было хотя бы одно из заявленных обстоятельств:

  • проблемы с формой и габаритами покупки;
  • выбранный фасон оказался неподходящим;
  • размер вещи не подошел (не отвечает реальности);
  • расцветка отличается от заявленной;
  • подобранная комплектация не отвечает заказанной.

Если присутствует хотя бы одно из перечисленных обстоятельств, при добросовестности магазинатовары будут подлежащие возврату в обмен на подходящую вещь или на финансовую компенсации. Но только при условии, что это не товары, не подлежащие обмену.

Какие товары не могут подлежать обмену

Даже в случае осуществления некачественной покупки есть товары, которые возврату не подлежат. К таким товарам относят:

  • медицинские препараты для лечения или профилактики болезней;
  • предметы, что относятся к товарам, используемым в качестве предметов личной гигиены;
  • косметические средства и парфюмы;
  • провода, кабели и шнуры;
  • предметы бытовой химии;
  • автомобильная техника и комплектация;
  • столовые принадлежности и посуда;
  • текстиль;
  • мебель;
  • украшения (ювелирные и полудрагоценные);
  • оружие гражданского типа;
  • бытовая техника, где установлен срок гарантии;
  • строительные и отделочные материалы;
  • животные и растения;
  • печатные издания.

Все остальные товары, что имеют не надлежащий вид, но в списке нет, могут быть возвращены, но только если изначально товар подлежащий возврату и возвращается на условиях, предусмотренных в законе о защите. Например, если соблюдены сроки и есть защита в виде чека.

Как осуществить возврат товара, качество которого ненадлежащее

Если товар изначально был приобретен некачественным, потребитель может потребовать не только обмена товара на другой, но и запросить финансовую компенсацию. Исключением выступает только тот случай, когда продавец предупредил покупателя о браке, и покупатель сделал покупку, зная об особенностях покупаемого товара.

Если работники сферы торговки решили умолчать о браке товара, а потребитель приобрел его, рассчитывая на качественную работу, шансы на возникновение конфликта растут с геометрической прогрессией.

Когда товар или услуга оказались недостаточно качественными, нужно следовать определенной процедуре. Есть несколько вариантов:

  • Расторгается не надлежащий договор, по которому происходила купля-продажа товара и деньги возвращаются потребителю.
  • Товар возвращается продавцу и за его счет устраняется брак. А покупатель получает исправленный товар, без каких-либо финансовых затрат со своей стороны.
  • Товар отправляется обратно продавцу, а тот выдает в обмен такой же, но уже надлежащего качества.

Воспользоваться любой из перечисленных процедур можно, даже если нет чека. Согласно праву потребителя, его заменой могут стать показания свидетелей, а также фото или видео, подтверждающие факт покупки.

Чтобы товар вернули, нужно составить письменную претензию в магазин, с требованием вернуть товар. С этой претензией можно пойти в суд, где получить не только финансовую компенсацию за ненадлежащий товар, но и потребовать компенсацию за моральный ущерб.

Составление претензии на осуществление возврата денег за ненадлежащий товар

Закон говорит, чтобы деньги были возвращены даже за некачественный товар, может потребоваться обращение в суд. А для этого требуется правильно составить претензию, указав в ней следующие детали:

  • сведения о том, кто является продавцом, продавшим некачественный товар;
  • данные покупателя, требующего компенсации;
  • информация о товаре, что возвращается;
  • на каких основаниях происходит возврат;
  • какие требования желает удовлетворить обратившаяся сторона.
  • дата и подпись, поставленные заявителем.

Этот надлежащий документ отправляется продавцу, вместе с прикрепленным списком бумаг, что подтверждают целесообразность требования. Если начальство принимает положительное решение, деньги заявитель получает сроком три дня. Это стандартный срок для большинства магазинов офлайн типа.

Если документ не удовлетворен, составляется исковое заявление, к которому согласно закону нужно прикрепить следующие бумаги:

  • чек;
  • акт возврата (при его наличии);
  • накладная что подтверждает факт передачи товара на проверку;
  • информация о расходах, которые были понесены потребителем (например, оформленный кредит для покупки);
  • претензия, переданная продавцу до судебного разбирательства;
  • квитанция что госпошлина была оплачена.

Документы нужно подавать по месту регистрации ответчика, то есть, магазина, где продается товар, который будет подлежать возврату. Судебная защита позволит добиться справедливости, когда другие инстанции не помогли.

Получить юридическую помощь по вопросам возврата товара можнона нашем сайте.

Ссылка на материал