Оформление инвалидности в 2022 году
Гражданское право kchrpravo 11.11.2024 г.
Инвалидность - это неспособность человека выполнять обыденные функции. Она наступает по причине физических или психических нарушений здоровья.
Инвалидность — это неспособность человека выполнять обыденные функции. Она наступает по причине физических или психических нарушений здоровья. Для оформления инвалидности нужно пройти медико-социальную экспертизу (МСЭ).
Как можно оформить инвалидность
Перед тем как получить инвалидность, следует обратиться за направлением на экспертизу. Если заявителю будет отказано, следует получить справку об этом. Документ выдается в поликлинике, в которой пациент наблюдается. Также направление выдается в ПФР или Соцзащите, если будет предоставлен документ, подтверждающий наличие проблемы со здоровьем.
Получите консультацию нашего юриста в течение 5 минут.
Алексей Романов юрист-консультант
Ответ за 15 минут 89 консультаций сегодня 98% довольных клиентов Гарантируем конфиденциальность ваших персональных данных! Задать вопросВнимание! Гражданин вправе обратиться в МСЭ самостоятельно, если предоставить справку об отказе в выдаче направления!
Далее пациенту необходимо выполнить следующие действия:
- Подготовить перечень документов, которые нужны для подтверждения своего положения.
- Обратиться в МСЭ с заявлением и необходимыми документами. Сделать это можно самостоятельно, через представителя или посредством портала Государственных Услуг.
- Дождаться приглашения на экспертизу. Заявление рассматривается в течение 30 дней. Ответ высылается заявителю на почту, смс-сообщением или уведомлением на портале Госуслуг. Все зависит от выбранного в заявлении способа получения информации.
- Пройти экспертизу в назначенное время. Место проведения экспертизы определяет комиссия, в зависимости от состояния гражданина. МСЭ проводится на дому, во время лечения в медицинском учреждении или в бюро, адрес будет сообщен заранее.
- Получить справку об инвалидности. Также в отношении гражданина будет составлена программа реабилитации. Справка предоставляется как на бумаге, так и в электронном виде.
Перед тем как оформить инвалидность, всегда нужно посещать медицинское учреждение. Без этого процедура не может быть начала. Нужен как минимум отказ, с которым гражданин вправе обратиться в МСЭ самостоятельно.
Бюро вправе отказать в присвоении инвалидности. Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты проведения обследования. Внесудебный пересмотр осуществляется руководителем бюро, после подачи лицом заявления. Сделать это можно и через портал Госуслуг.
Обжалование возможно и в судебном порядке. Для этого нужно составить и подать исковое заявление. В нем указывается причина несогласия с результатом МСЭ, а также доказательства своей позиции. Например, прикладывается результат независимой экспертизы, подтверждающей необходимость присвоения первой группы, а не второй.
Исковое заявление подается в суд общей юрисдикции по месту прохождения МСЭ. Размер государственной пошлины — 300 рублей, как за требование неимущественного характера.
Какие группы инвалидности для оформления существуют
Существует 3 группы инвалидности:
- При ней гражданин не в состоянии обслуживать себя самостоятельно практически полностью. Он не может существовать без поддержки со стороны других лиц.
- Гражданин может обеспечивать свои основные потребности самостоятельно. Он вправе работать, если это не ухудшает его здоровье. Ему могут требоваться дополнительные приборы и приспособления.
- Устойчивые нарушения здоровья, не имеющие тяжких последствий. Разрешается работа, но с некоторыми ограничениями в зависимости от причины инвалидности.
Отдельно выделяют категорию детей-инвалидов. Также выделяется три категории по тем же признакам.
Необходимые документы для получения инвалидности
Перед подачей заявления стоит выяснить, какие документы нужны для оформления инвалидности. В этот перечень включают:
- паспорт гражданина РФ или временное удостоверение, если паспорт отсутствует;
- свидетельство о рождении, если заявителю не исполнилось 14 лет;
- военный билет, если гражданин является военнообязанным;
- направление на прохождение экспертизы или документ, подтверждающий отказ медицинской организации от дачи направления;
- медицинские бумаги, подтверждающие наличие проблем со здоровьем;
- документы, подтверждающие наличие производственной или иной травмы, если инвалидность наступила из-за такого события.
Дополнительно предоставляются бумаги, подтверждающие невозможность явки на комиссию. В таком случае она проводится на дому.
Документы для оформления инвалидности предоставляется в Бюро МСЭ по месту жительства, в том числе через портал Государственных Услуг.
Пенсионер предоставляет те же документы. Дополнительно нужно приложить пенсионное свидетельство.
Перед тем как как оформить любую группу инвалидности, нужно обратиться в медучреждение по месту жительства. Если в нем откажут в выдаче направления на МСЭ, необходимо получить официальный отказ. Далее действия реализуются через Бюро МСЭ по месту жительства. Необходимо предоставить документы и пройти осмотр, при необходимости — дополнительные обследования.
Получитьюридическую помощь по вопросу оформления инвалидности можно на нашем сайте.